главная | вентиляция | кондиционирование | отопление | статьи | библиотека | новости | карта сайта| о нас

Сколько стоит хорошо и сколько стоит плохо?
Исповедь обманутого покупателя.

Fujitsu (Fujitsu General Co. Ltd.)

General (Fugitsu General Co. Ltd.)

Daikin

McQuay

LG

Midea

Systemair (Kanaflakt)

Ostberg

Remak

C&H

S&P

Vortice


Все начиналось замечательно. Новая квартира, ремонт и, естественно, захотелось хорошего климата еще при жизни. Покопавшись в газетах и сделав несколько звонков, убедился, что цены на хорошую технику примерно одинаковые, но вот стоимость монтажа существенно отличается. В цифрах это отличие составляло от 20 процентов от стоимости оборудования (примерно 300 у.е.) до, цитирую: <:монтаж бесплатный и входит в стоимость оборудования:>.

И во тут-то я попался: Как и многие я посчитал, что кондиционер относится к бытовой технике и его подключение ничего сложного не представляет. А большие деньги берут не по делу, запугивая, что иначе лишат гарантии. И это притом, что <дешевые> фирмы гарантию тоже дают.

Правда, ставить кондиционер за бесплатно я испугался и выбрал середину - ту фирму, где монтаж в пересчете на у.е. составлял 50 единиц. Пришли какие-то ребята, раздолбали все стены, так что пришлось моим ремонтникам по-новому штукатурить и клеить обои. Но самое главное, что эти деятели заставили меня думать за них, как подсоединяться к электрическому питанию, куда отводить дренаж, куда повесить внешние блоки, хотя мне надо знать только одно - сколько я должен заплатить! В итоге потерял полных два дня, решая с этой горе-фирмой проблемы установки кондиционеров. Правда, после этого я стал разбираться в монтаже не хуже среднего монтажника, так что могу рассказать Вам многие тонкости, чтобы Вы не попались, как и я.

Впрочем, на этом мои злоключения не закончились. В сентябре, во время бабьего лета, один из моих кондиционеров перестал работать. Естественно я стал звонить на фирму, которая мне его устанавливала и давала гарантии, но после двухдневных поисков понял, что наврядли ее когда-нибудь найду. Тогда я обратился на фирмы, которые предлагают кондиционеры той же марки, чтобы найти какой-нибудь сервисный центр. Увы. В крупных фирмах, конечно, с радостью были готовы исправить мой кондиционер, но только за деньги. Именно тут мне и объяснили, что процент заводсткого брака в кондиционерах хороших марок ничтожен, а вот плохой монтаж может угробить даже очень качественный кондиционер.

Деваться мне было некуда, и пришлось платить деньги. Моя экономия в целом мне вышла в дополнительных 350 у.е. относительно цен, которые мне предлагались с <дорогим>, как я тогда думал монтажом.

Перед ремонтом я готовился к такому же погрому, как и при установке и был приятно удивлен, что мне пришлось только показать где мой электрический щиток, веник и где можно помыть руки. Все! А во время ремонта я еще получил консультацию, как правильно эксплуатировать эту технику, чтобы поломки не повторились.

Сергей Степанович, Москва.

Это письмо затрагивает целый ряд актуальных вопросов, касающихся взаимодействия заказчика и установщика климатической техники. Мы попросили прокоментировать этот материал директоров двух известных московских фирм.

Действительно, в последнее время в нашей стране появилось большое количество сезонных фирм, занимающихся прямым обманом покупателей. Эти организации не способны обеспечить высокое качество монтажа, хотя бы в силу того, что не располагают всем необходимым профессиональным инструментом.

Во-первых, это перфоратор, способный за один проход сверлить отверстия диаметром 3-4 см и глубиной до 0,7 метра. Если же монтажники пришли со слабенькой дрелью, им придется долбить зубилом и молотком, разваливая полстены. Видимо это и произошло у Сергея Степановича. Второй перфоратор нужен для сверления крепежных отверстий.

Во-вторых, необходимы труборезы, шабровки и вальцовки для правильной подготовки кромки медных труб, с помощью которых соединяют внешний и внутренний блоки кондиционера. Если кромка будет плохая, то кондиционер может прослужить 1-3 года, хотя может работать 10-12 лет! А если Вы увидете в руках у монтажников ножовку по металлу, гоните их в шею. Если опилки попадут в холодильный контур, замена оборудования гарантирована!

В-третьих, необходимы трубогибы. Как следует из названия, эти устройства предназначены для гибки труб. Конечно, можно изогнуть тонкую медную трубочку в тисках, пассатижами и даже голыми руками. Но при таком подходе неизбежно возникает <гармошка> или просто изменение круглого сечения. Вроде бы мелочь, но это ведет к серьезному нарушению работы системы. Работать кондиционер будет, но вот положенной мощности не даст. В итоге, придется менять трубу, что повлечет за собой новый ремонт и порядочные траты.

В-четвертых, необходима манометрическая станция, заправочный фреоновый баллон, газоанализатор и вакуумирующий насос. Ведь перед тем, как запустить кондиционер, необходимо очень хорошо прочистить систему от влаги и воздуха. Если этого не сделать, они вступят в контакт с фреоном, и итог будет самым что ни на есть печальным. Система не будет давать должного холода, а затем вообще выйдет из строя. То же самое произойдет при некачественной пайке, или недозаправке фреоном. Давление в холодильном контуре должно быть строго определенным!

Кроме того, нужны простые слесарные инструменты, но очень хорошего качества. А также фирменный крепеж: анкеры, специальные болты, качественные кронштейны, а иногда даже химические соединения. Все это дополнительные деньги, но уже были случаи падения внешних блоков, а это 35-80 кг живого веса. Не дай то Бог, но в случае чего последствия придется расхлебывать именно Вам.

Разумеется, что весь этот инструмент и расходные материалы стоят немалых денег, как правило 3500-4000 долларов на одну бригаду. Понятное дело, что у шабашников таких денег нет. А солидная фирма вынуждена держать высокую стоимость монтажа, чтобы компенсировать амортизацию инструментов и возможные расходы на гарантийный ремонт. Не говоря уже о заработной плате квалифицированных монтажникови и их обучении. По этой причине хороший монтаж просто не может стоить дешево.

Н.Г. Макеев

Фотоматериалы иллюстрирующие работу "диких" монтажных бригад и сезонных фирм сделаны сотрудниками АПИК.

Статья предоставлена журналом "Мир климата" .

Журнал "Мир климата" Спецвыпуск "Потребителю". "Сколько стоит хорошо и сколько стоит плохо? Исповедь обманутого покупателя"

На предыдущую страницу

При использовании материалов сайта ссылка на http://www.osnova.od.ua обязательна

©2003-2017 ООО "Основа"
главная | вентиляция | кондиционирование | отопление | статьи | библиотека | новости | карта сайта| о нас
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ?iaaen oeoe?iaaiey